1 средняя группа (от 4-5 лет) – 21 чел. 2 средняя группа (от 4-5 лет) – 21 чел. 1 старшая группа (от 5-6 лет) – 21 чл. 2 старшая группа (от 5-6 лет) – 21 чел Итого – 144 воспитанников Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью. 2. Система управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ , «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации. В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее родительское собрание. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива. Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО). В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ. 3. Общие сведения об образовательном процессе Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы). В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад «Аист». 4. Организация образовательного процесса ДОУ реализует ООП ДО. Методическое обеспечение ООП ДО Комплексная программа: 1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой + методическое обеспечение к Программе; Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей. В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие. Основные блоки организации образовательного процесса: · совместная деятельность педагога и воспитанников непосредственно образовательной деятельности (далее НОД); · при проведении режимных моментов; · при взаимодействии с родителями (законными представителями) · свободная деятельность детей в рамках Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения, проектную деятельность. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. 5. Качество образовательной работы ДОУ Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2014 – 2018г.г., ежегодный план работы ДОУ, график аттестации педагогов на 2013 – 2018г. Остальные педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 5 лет. При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинарыпрактикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения. Педагоги ДОУ, участвовали в муниципальном конкурсе « Воспитатель года 2018», «Лидер образования 2018», «Лучший детский сад Дагестана 2018». В течении 2017-2018 мероприятия: учебного года были проведены следующие *Праздники – «День знаний», «День дошкольного работника» - (сентябрь) *Праздники - «Осенняя сказка», «Здравствуй осень золотая!» (октябрь) *Концерт «День матери», «Подрастаем вместе с мамой!» - (ноябрь) *Новогодние утренники – декабрь *Праздник – «Будем в армии служить», спортивный праздник «День защитника отечества» -(февраль). *Развлечение – «Вместе с мамой» - (март) *Развлечение – «День смеха», «День птиц», « - (апрель) *Развлечение- «Путешествие в город дорожных знаков» - ( апрель) *октябрь- выставка из природного материала *Ноябрь – выставка поделок - «Украшения для мамы» *Декабрь – конкурс поделок - «Новогоднее поздравление» * Март _ выставка поделок по мотивам дагестанских ремесленников 3. Результаты образовательной деятельности за 2017-2018 учебный год В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и в мае проводится мониторинг развития детей по образовательным областям. В процессе мониторинга исследуется физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, игр, экспертных оценок и др. По окончании мониторинга заполняются таблицы, подсчитываются баллы и процентное соотношение, формулируются выводы, предоставляются аналитические справки. Анализ материалов мониторинга, предоставленных педагогами ДОУ, позволяет выстроить рейтинговый порядок, физического развития , социально-личностного развития, художественно-эстетического развития и познавательно-речевого . Вывод: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Целесообразное использование передовых педагогических (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) повысить уровень качества образовательной работы ДОУ. технологий позволяет 6. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Ботлихская ЦБ ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. В МКДОУ имеется изолятор на 1 место. Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания. Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медсестрой. Показатели заболеваемости детей МКДОУ Группы Сентяб Октяб Нояб Декаб Янва Февра Мар Апре рь рь рь рь рь ль т ль 1-ая разновозраст 0 ная 7 0 0 10 29 10 76 2-ая разновозраст 31 ная 49 16 19 0 30 30 66 Вывод: Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. 7. Организация питания Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. ДОУ работает по десятидневному меню, утверждѐнный заведующей ДОУ. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей от 3 до 7 лет. На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, завхоза, медицинского работника. Медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр. Пищеблок оснащен необходимым техническим холодильник, электроплиты, водонагреватель, мясорубка. оборудованием: В группах соблюдается питьевой режим. Вывод: Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, согласованному с заведующей ДОУ. направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 8. Кадровое обеспечение Общее количество сотрудников ДОУ – 45 человек, из них: - руководящий состав – 2 человека (заведующий и зам. Зав по ВМР); - педагогический состав – 19 человек. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Анализ педагогического состава ДОУ: - по образованию: - высшее 18 среднее специальное – 3 чел. - по квалификации: первая категория – 6 чел.; соответствие занимаемой должности – 3 чел.; Анализ педагогического состава более 50 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. 1 педагог детского сада награждены грамотами отдела образования Администрации Ботлихского района. Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. 9. Информационно-образовательная среда Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: Технические и аппаратные средства: · 3 персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с сайтам; методической и педагогической деятельности; · 3 принтера; · Музыкальный центр. · сканер -2 компьютера имеет электронной почты. выход в интернет, возможно использование - Проектор - Телвизор Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчѐты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; 2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 3) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы: 4) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров: из 21 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно – коммуникационными технологиями владеют 20 человек. Вывод: Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ, необходима организация компьютера для работы в сетевом взаимодействии.. 10. Материально-техническая база Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учѐтом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. В ДОУ функционирует 7 групп. В детском саду так же имеется: · музыкально - физкультурный зал; · кабинет заведующего; · методический кабинет; · кабинет завхоза · мед. кабинет изолятор; . кабинет педагога - психолога · прачечная; · пищеблок. Все помещения оснащены специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными финансовых возможностей ДОУ. наглядными пособиями с учетом Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Музыкально - физкультурный зал используется для непосредственно образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для работы с воспитанниками используется музыкальный центр. Оборудование используется рационально, ведѐтся учѐт материальных ценностей. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В течение учебного года были проведены следующие работы: · постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков; · постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности; · в течении учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием. 11. Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на выполнение государственного задания. Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов. Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за посещение детского сада. За 2017-2018 учебный год в дошкольном учреждении были проведены следующие работ и приобретены следующие товары : · Установка дополнительного безопасности в ДОУ. оборудования по противопожарной · В группах произведена замена ламп накаливания на светодиодные панели. · Игровой дидактический материал · Моющие средства. · Хозяйственные товары. · Посуда. Вывод: Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий год. II. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения. Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее: Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО. Задачи: Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МКДОУ должно реализовать следующие направления развития: - совершенствовать материально-техническую базу учреждения; - продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов соответствии с ФГОС ДО; - усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; - формировать воспитанников; систему эффективного взаимодействия с семьями - глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)