отчет о результатах самообследования 2017 - 2018 учебный год.pdf

1 средняя группа (от 4-5 лет) – 21 чел.
2 средняя группа (от 4-5 лет) – 21 чел.
1 старшая группа (от 5-6 лет) – 21 чл.
2 старшая группа (от 5-6 лет) – 21 чел

Итого – 144 воспитанников
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено
полностью.
2. Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ , «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным
программам
дошкольного
образования»,
нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими
работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и
функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива,
Педагогический совет, Общее родительское собрание. Порядок выборов в
органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ
первичная профсоюзная организация (ППО).

В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный,
тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на
рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего
совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство ДОУ.
Вывод:
Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
3. Общие сведения об образовательном процессе
Образовательная
деятельность
организуется
в
соответствии
с
образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО)
и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное
образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение

художественной литературы). В основу организации образовательного
процесса определен комплексно-тематический принцип планирования.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО,
образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад
«Аист».
4. Организация образовательного процесса
ДОУ реализует ООП ДО.
Методическое обеспечение ООП ДО
Комплексная программа:
1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.
Комаровой + методическое обеспечение к Программе;
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО,
годовым
планированием
и
учебным
планом
непосредственно
образовательной деятельности с учетом возраста детей.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской
деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых
возможностей ДОУ.
Содержание
образовательного
процесса
представлено
по
пяти
образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
· совместная деятельность педагога и воспитанников
непосредственно образовательной деятельности (далее НОД);
· при проведении режимных моментов;
· при взаимодействии с родителями (законными представителями)
· свободная деятельность детей

в

рамках

Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных
особенностей детей и их способностей.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии
деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения,
проектную деятельность.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в
современных условиях.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями.
5. Качество образовательной работы ДОУ
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня
профессионального мастерства педагогов.
В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие
управленческие
документы:
график
повышения
квалификации
педагогических и руководящих работников на 2014 – 2018г.г., ежегодный
план работы ДОУ, график аттестации педагогов на 2013 – 2018г.
Остальные педагогические работники повышают профессиональный уровень
в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1
раз в 5 лет.
При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинарыпрактикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий,
взаимопосещения.
Педагоги ДОУ, участвовали в муниципальном конкурсе « Воспитатель года
2018», «Лидер образования 2018», «Лучший детский сад Дагестана 2018».
В течении 2017-2018
мероприятия:

учебного

года

были

проведены

следующие

*Праздники – «День знаний», «День дошкольного работника» - (сентябрь)

*Праздники - «Осенняя сказка», «Здравствуй осень золотая!» (октябрь)
*Концерт «День матери», «Подрастаем вместе с мамой!» - (ноябрь)
*Новогодние утренники – декабрь
*Праздник – «Будем в армии служить», спортивный праздник «День
защитника отечества» -(февраль).
*Развлечение – «Вместе с мамой» - (март)
*Развлечение – «День смеха», «День птиц», « - (апрель)
*Развлечение- «Путешествие в город дорожных знаков» - ( апрель)
*октябрь- выставка из природного материала
*Ноябрь – выставка поделок - «Украшения для мамы»
*Декабрь – конкурс поделок - «Новогоднее поздравление»
* Март _ выставка поделок по мотивам дагестанских ремесленников
3. Результаты образовательной деятельности за 2017-2018 учебный год
В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения
программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и
в мае проводится мониторинг развития детей по образовательным областям.
В процессе мониторинга исследуется физические, интеллектуальные,
личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, игр,
экспертных оценок и др. По окончании мониторинга заполняются таблицы,
подсчитываются баллы и процентное соотношение, формулируются выводы,
предоставляются аналитические справки.
Анализ материалов мониторинга, предоставленных педагогами ДОУ,
позволяет выстроить рейтинговый порядок, физического развития ,
социально-личностного развития, художественно-эстетического развития и
познавательно-речевого .
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО,
годовым
планированием
и
учебным
планом
непосредственно
образовательной деятельности.

Целесообразное использование передовых педагогических
(здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные)
повысить уровень качества образовательной работы ДОУ.

технологий
позволяет

6. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Ботлихская ЦБ
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны
и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. В МКДОУ имеется
изолятор на 1 место.
Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за
качеством питания.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный
сертификат.
Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы
профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного
подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения,
взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и
приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические
мероприятия для детей планируются и согласовываются с медсестрой.
Показатели заболеваемости детей МКДОУ
Группы

Сентяб Октяб Нояб Декаб Янва Февра Мар Апре
рь
рь
рь
рь
рь
ль
т
ль

1-ая
разновозраст 0
ная

7

0

0

10

29

10

76

2-ая
разновозраст 31
ная

49

16

19

0

30

30

66

Вывод:
Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с
Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение
СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья
воспитанников и профилактику различных заболеваний.
7. Организация питания
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак,
2-ой завтрак, обед, полдник. ДОУ работает по десятидневному меню,
утверждѐнный заведующей ДОУ.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню,
составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух
возрастных категорий: для детей от 3 до 7 лет.
На основании ежедневного меню составляется меню-требование
установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного
возраста.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного
контроля бракеражной комиссией в составе повара, завхоза, медицинского
работника.
Медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность пищи,
энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр.
Пищеблок
оснащен
необходимым
техническим
холодильник, электроплиты, водонагреватель, мясорубка.

оборудованием:

В группах соблюдается питьевой режим.
Вывод:
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню,
согласованному с заведующей ДОУ. направлено на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13
8. Кадровое обеспечение
Общее количество сотрудников ДОУ – 45 человек, из них:
- руководящий состав – 2 человека (заведующий и зам. Зав по ВМР);
- педагогический состав – 19 человек.
ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Анализ педагогического состава ДОУ:
- по образованию:
- высшее 18
среднее специальное – 3 чел.
- по квалификации:
первая категория – 6 чел.;
соответствие занимаемой должности – 3 чел.;
Анализ педагогического состава более 50 % педагогов имеют стаж работы
свыше 10 лет. Они целенаправленно и в системе организуют
образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое
мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги
самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны
анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности
для конкретной группы, владеют способами организации педагогического
процесса на основе индивидуализации и интеграции.
1 педагог детского сада награждены грамотами отдела образования
Администрации Ботлихского района.
Вывод:
Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической
культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный
уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого
ребенка.
9. Информационно-образовательная среда
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для
организации процесса управления, методической и педагогической
деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами,
сетевыми и коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
· 3 персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с
сайтам; методической и педагогической деятельности;
· 3 принтера;

· Музыкальный центр.
· сканер
-2 компьютера имеет
электронной почты.

выход

в

интернет,

возможно

использование

- Проектор
- Телвизор
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса
позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы,
отчѐты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord,
Excel,
PowerPoint),
осуществлять
электронный
документооборот,
сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами,
хранить в базе данных различную информацию;
2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
3) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные
ресурсы:
4) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного
процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие
квалифицированных кадров:
из 21 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно –
коммуникационными технологиями владеют 20 человек.
Вывод:
Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует
требованиям
реализуемой
образовательной
программы,
требуется
дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе
ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ, необходима
организация компьютера для работы в сетевом взаимодействии..
10. Материально-техническая база
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является
состояние материально-технической базы.

Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учѐтом
действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению
планируется в годовом плане.
В ДОУ функционирует 7 групп. В детском саду так же имеется:
· музыкально - физкультурный зал;
· кабинет заведующего;
· методический кабинет;
· кабинет завхоза
· мед. кабинет изолятор;
. кабинет педагога - психолога
· прачечная;
· пищеблок.
Все помещения оснащены специальным техническим, учебным и игровым
оборудованием, разнообразными
финансовых возможностей ДОУ.

наглядными

пособиями

с

учетом

Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же
помещений для разных форм дошкольного образования.
Музыкально - физкультурный зал используется для непосредственно
образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми,
посещающими ДОУ. Для работы с воспитанниками используется
музыкальный центр.
Оборудование используется рационально, ведѐтся учѐт материальных
ценностей.
Вопросы
по
материально-техническому
обеспечению
рассматриваются на рабочих совещаниях.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу.
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности,
нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.

В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии
с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
· постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
· постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных
групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и
материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности;
· в течении учебного года приобреталась методическая литература и
методические пособия соответствующие ФГОС
Вывод:
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения
ДОУ необходимым оборудованием.
11. Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ
Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно
субсидии на выполнение государственного задания.
Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и
включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на
зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества,
расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение
продуктов питания, приобретение материальных запасов.
Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за
посещение детского сада.
За 2017-2018 учебный год в дошкольном учреждении были проведены
следующие работ и приобретены следующие товары :
· Установка дополнительного
безопасности в ДОУ.

оборудования

по

противопожарной

· В группах произведена замена ламп накаливания на светодиодные панели.
· Игровой дидактический материал
· Моющие средства.

· Хозяйственные товары.
· Посуда.
Вывод:
Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий
на текущий год.
II. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о
том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада,
однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной
целью считать следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение
уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на
самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО.
Задачи:
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МКДОУ
должно реализовать следующие направления развития:
- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений
педагогов соответствии с ФГОС ДО;
- усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников
воспитательно-образовательного
процесса,
продолжить
внедрение
здоровьесберегающих технологий;
- формировать
воспитанников;

систему

эффективного

взаимодействия

с

семьями

- глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».