отчет о результатах самообследования 2017 - 2018 учебный год.pdf

1 средняя группа (от 4-5 лет) – 21 чел.
2 средняя группа (от 4-5 лет) – 21 чел.
1 старшая группа (от 5-6 лет) – 21 чл.
2 старшая группа (от 5-6 лет) – 21 чел

Итого – 144 воспитанников
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено
полностью.
2. Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ , «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным
программам
дошкольного
образования»,
нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими
работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и
функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива,
Педагогический совет, Общее родительское собрание. Порядок выборов в
органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ
первичная профсоюзная организация (ППО).

В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный,
тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на
рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего
совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство ДОУ.
Вывод:
Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
3. Общие сведения об образовательном процессе
Образовательная
деятельность
организуется
в
соответствии
с
образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО)
и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное
образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение

художественной литературы). В основу организации образовательного
процесса определен комплексно-тематический принцип планирования.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО,
образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад
«Аист».
4. Организация образовательного процесса
ДОУ реализует ООП ДО.
Методическое обеспечение ООП ДО
Комплексная программа:
1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.
Комаровой + методическое обеспечение к Программе;
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО,
годовым
планированием
и
учебным
планом
непосредственно
образовательной деятельности с учетом возраста детей.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской
деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых
возможностей ДОУ.
Содержание
образовательного
процесса
представлено
по
пяти
образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
· совместная деятельность педагога и воспитанников
непосредственно образовательной деятельности (далее НОД);
· при проведении режимных моментов;
· при взаимодействии с родителями (законными представителями)
· свободная деятельность детей

в

рамках

Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных
особенностей детей и их способностей.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии
деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения,
проектную деятельность.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в
современных условиях.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями.
5. Качество образовательной работы ДОУ
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня
профессионального мастерства педагогов.
В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие
управленческие
документы:
график
повышения
квалификации
педагогических и руководящих работников на 2014 – 2018г.г., ежегодный
план работы ДОУ, график аттестации педагогов на 2013 – 2018г.
Остальные педагогические работники повышают профессиональный уровень
в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1
раз в 5 лет.
При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинарыпрактикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий,
взаимопосещения.
Педагоги ДОУ, участвовали в муниципальном конкурсе « Воспитатель года
2018», «Лидер образования 2018», «Лучший детский сад Дагестана 2018».
В течении 2017-2018
мероприятия:

учебного

года

были

проведены

следующие

*Праздники – «День знаний», «День дошкольного работника» - (сентябрь)

*Праздники - «Осенняя сказка», «Здравствуй осень золотая!» (октябрь)
*Концерт «День матери», «Подрастаем вместе с мамой!» - (ноябрь)
*Новогодние утренники – декабрь
*Праздник – «Будем в армии служить», спортивный праздник «День
защитника отечества» -(февраль).
*Развлечение – «Вместе с мамой» - (март)
*Развлечение – «День смеха», «День птиц», « - (апрель)
*Развлечение- «Путешествие в город дорожных знаков» - ( апрель)
*октябрь- выставка из природного материала
*Ноябрь – выставка поделок - «Украшения для мамы»
*Декабрь – конкурс поделок - «Новогоднее поздравление»
* Март _ выставка поделок по мотивам дагестанских ремесленников
3. Результаты образовательной деятельности за 2017-2018 учебный год
В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения
программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и
в мае проводится мониторинг развития детей по образовательным областям.
В процессе мониторинга исследуется физические, интеллектуальные,
личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, игр,
экспертных оценок и др. По окончании мониторинга заполняются таблицы,
подсчитываются баллы и процентное соотношение, формулируются выводы,
предоставляются аналитические справки.
Анализ материалов мониторинга, предоставленных педагогами ДОУ,
позволяет выстроить рейтинговый порядок, физического развития ,
социально-личностного развития, художественно-эстетического развития и
познавательно-речевого .
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО,
годовым
планированием
и
учебным
планом
непосредственно
образовательной деятельности.

Целесообразное использование передовых педагогических
(здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные)
повысить уровень качества образовательной работы ДОУ.

технологий
позволяет

6. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Ботлихская ЦБ
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны
и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. В МКДОУ имеется
изолятор на 1 место.
Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за
качеством питания.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный
сертификат.
Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы
профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного
подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения,
взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и
приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические
мероприятия для детей планируются и согласовываются с медсестрой.
Показатели заболеваемости детей МКДОУ
Группы

Сентяб Октяб Нояб Декаб Янва Февра Мар Апре
рь
рь
рь
рь
рь
ль
т
ль

1-ая
разновозраст 0
ная

7

0

0

10

29

10

76

2-ая
разновозраст 31
ная

49

16

19

0

30

30

66

Вывод:
Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с
Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение
СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья
воспитанников и профилактику различных заболеваний.
7. Организация питания
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак,
2-ой завтрак, обед, полдник. ДОУ работает по десятидневному меню,
утверждѐнный заведующей ДОУ.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню,
составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух
возрастных категорий: для детей от 3 до 7 лет.
На основании ежедневного меню составляется меню-требование
установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного
возраста.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного
контроля бракеражной комиссией в составе повара, завхоза, медицинского
работника.
Медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность пищи,
энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр.
Пищеблок
оснащен
необходимым
техническим
холодильник, электроплиты, водонагреватель, мясорубка.

оборудованием:

В группах соблюдается питьевой режим.
Вывод:
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню,
согласованному с заведующей ДОУ. направлено на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13
8. Кадровое обеспечение
Общее количество сотрудников ДОУ – 45 человек, из них:
- руководящий состав – 2 человека (заведующий и зам. Зав по ВМР);
- педагогический состав – 19 человек.
ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Анализ педагогического состава ДОУ:
- по образованию:
- высшее 18
среднее специальное – 3 чел.
- по квалификации:
первая категория – 6 чел.;
соответствие занимаемой должности – 3 чел.;
Анализ педагогического состава более 50 % педагогов имеют стаж работы
свыше 10 лет. Они целенаправленно и в системе организуют
образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое
мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги
самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны
анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности
для конкретной группы, владеют способами организации педагогического
процесса на основе индивидуализации и интеграции.
1 педагог детского сада награждены грамотами отдела образования
Администрации Ботлихского района.
Вывод:
Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической
культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный
уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого
ребенка.
9. Информационно-образовательная среда
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для
организации процесса управления, методической и педагогической
деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами,
сетевыми и коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
· 3 персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с
сайтам; методической и педагогической деятельности;
· 3 принтера;

· Музыкальный центр.
· сканер
-2 компьютера имеет
электронной почты.

выход

в

интернет,

возможно

использование

- Проектор
- Телвизор
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса
позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы,
отчѐты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord,
Excel,
PowerPoint),
осуществлять
электронный
документооборот,
сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами,
хранить в базе данных различную информацию;
2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
3) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные
ресурсы:
4) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного
процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие
квалифицированных кадров:
из 21 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно –
коммуникационными технологиями владеют 20 человек.
Вывод:
Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует
требованиям
реализуемой
образовательной
программы,
требуется
дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе
ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ, необходима
организация компьютера для работы в сетевом взаимодействии..
10. Материально-техническая база
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является
состояние материально-технической базы.

Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учѐтом
действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению
планируется в годовом плане.
В ДОУ функционирует 7 групп. В детском саду так же имеется:
· музыкально - физкультурный зал;
· кабинет заведующего;
· методический кабинет;
· кабинет завхоза
· мед. кабинет изолятор;
. кабинет педагога - психолога
· прачечная;
· пищеблок.
Все помещения оснащены специальным техническим, учебным и игровым
оборудованием, разнообразными
финансовых возможностей ДОУ.

наглядными

пособиями

с

учетом

Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же
помещений для разных форм дошкольного образования.
Музыкально - физкультурный зал используется для непосредственно
образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми,
посещающими ДОУ. Для работы с воспитанниками используется
музыкальный центр.
Оборудование используется рационально, ведѐтся учѐт материальных
ценностей.
Вопросы
по
материально-техническому
обеспечению
рассматриваются на рабочих совещаниях.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу.
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности,
нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.

В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии
с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
· постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
· постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных
групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и
материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности;
· в течении учебного года приобреталась методическая литература и
методические пособия соответствующие ФГОС
Вывод:
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения
ДОУ необходимым оборудованием.
11. Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ
Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно
субсидии на выполнение государственного задания.
Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и
включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на
зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества,
расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение
продуктов питания, приобретение материальных запасов.
Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за
посещение детского сада.
За 2017-2018 учебный год в дошкольном учреждении были проведены
следующие работ и приобретены следующие товары :
· Установка дополнительного
безопасности в ДОУ.

оборудования

по

противопожарной

· В группах произведена замена ламп накаливания на светодиодные панели.
· Игровой дидактический материал
· Моющие средства.

· Хозяйственные товары.
· Посуда.
Вывод:
Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий
на текущий год.
II. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о
том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада,
однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной
целью считать следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение
уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на
самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО.
Задачи:
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МКДОУ
должно реализовать следующие направления развития:
- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений
педагогов соответствии с ФГОС ДО;
- усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников
воспитательно-образовательного
процесса,
продолжить
внедрение
здоровьесберегающих технологий;
- формировать
воспитанников;

систему

эффективного

взаимодействия

с

семьями

- глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».