13.04.2021
Ты вспоминаешь не
страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину
такую, какой её ты в детстве увидал.
К. Симонов
Дошкольное детство – важный этап в
становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности,
формируется первоначальное представление об окружающем, этические
представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном
возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного
развития. Старшие дошкольники обладают
определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим,
но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и
происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников
появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его
историческом прошлом.
С целью
развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой
несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, села, к событиям прошлых
лет, обобщить и систематизировать знания о родном
крае, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви
к родному краю писали В. С.
Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.
Обращение к отеческому
наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому
детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание
истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом
относиться к культурным традиция других народов. Поэтому
нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач
дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой
народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять,
приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных
направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как
эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует
продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического
процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции
средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее
эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2021
Дата обновления: 13.04.2021
Дата публикации: 13.04.2021