отчет о результатах самообследования за 2019 год.pdf

1

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Аналитическая часть
1. Общая характеристика учреждения.
2. Анализ системы управления МКДОУ.
3. Анализ организации образовательного процесса.
4. Анализ кадрового обеспечения.
5. Анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
6. Анализ материально-технической базы.
7. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.
II. Анализ показателей деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию.

2

I.

Аналитическая часть

Цель проведения самообледования – обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации (определение эффективности и качества
образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад «Аист» за 2019 учебный год,
выявлению возникших проблем в работе, определение дальнейших перспектив
развития ДОУ).
Задачи:
1.Получить объективную информацию при оценке управления организацией,
образовательной деятельности, организации образовательного процесса,
содержания и качества подготовки воспитанников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно - информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
2.Подготовить отчет о результатах самообследования муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аист» в
соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от
14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки РФ
от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию», включающий
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащих самообследованию.
С целью проведения процедуры самообследования в учреждении была комиссия
в составе: заведующего Халидовой П.Х., заместителя заведующей по ВМР
Джаватхановой Н.М.., воспитателя Абдусаламовой Ш.Р., разработан и утвержден
план мероприятий в соответствии с Положением о проведении процедуры
самообследования учреждения. Самообследование деятельности ДОУ проведено в
соответствии с приказом заведующего от 09.04.2020г .
Отчет о результатах проведения самообследования размещен на официальном
сайте учреждения в разделе «Сведения об образовательной организации»
подразделе «Документы» по адресу: dag-det-a.tvoysadik.ru

3

1.Общая характеристика образовательного учреждения
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Режим работы
Состав
воспитанников

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Аист» с.Ансалта
Халидова Патимат Халидовна
368981., Республика Дагестан, Ботлихский район,
с.Ансалта
8 (863) 403-65-55
aist2002@list.ru

АМР «Ботлихский район» Республика Дагестан
1.01.2012 г
Серия РО №047617 от 12.03.2012 Регистрационный №
5758 Срок действии – бессрочно
6 - дневная рабочая неделя, 12 часовой рабочий день с
7:00 до 19:00
В МКДОУ функционируют 7 групп полного дня,
которые в 2019 году посещали 144 воспитанника.

Общее число воспитанников на начало года – 144 детей, на конец - 144
ребенка.
В ДОУ функционирует 7 групп общеразвивающей направленности. Контингент
воспитанников детского сада представлен дошкольниками следующих возрастных
категорий:
- 2 вторые младшие группы (3 – 4 года)– 40
- 3 средних группы – (4-5 лет) -64
- 2 старших группы – (5-6 лет) -40
Приѐм в МКДОУ «Детский сад «Аист» осуществляется в соответствии с
Порядком комплектования образовательных учреждений Ботлихского района
Республики Дагестан, реализующих образовательную программу дошкольного
образования. Правилами приѐма детей дошкольного возраста на обучение по
образовательным программам дошкольного образования в МКДОУ «Аист».

4

Отношения между родителями воспитанников и (или) законными
представителями строятся на договорной основе. МКДОУ «Детский сад «Аист»
полностью укомплектовано воспитанниками на 100%, что соответствует
нормативам наполняемости групп.
2. Анализ системы управления.
Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об
образовании в РФ» на основе принципов единоначалия и самоуправления.
Согласно закону № 273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации»
и в соответствии с Уставом МКДОУ, органами самоуправления являются: Общее
собрание трудового коллектива, Педагогический Совет, Родительский комитет.
Непосредственное руководство МКДОУ осуществляет заведующий, который
организует работу в соответствии с законодательством РФ и несет ответственность
перед воспитанниками, их родителями (законными представителями),
государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в
соответствии с функциональными обязанностями.
Общее руководство ДОУ осуществляет Общее собрание трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива: - избирает общественные органы, рассматривает вопросы о заключении с заведующим МКДОУ коллективного
договора, - разрабатывает правила внутреннего трудового распорядка, годовой
план работы МКДОУ, локальные акты по вопросам, отнесенным к своей
компетенции, - принимает Устав, изменения к нему, - вносит предложения
Учредителю по улучшению финансово- хозяйственной деятельности МКДОУ.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет
МКДОУ.
Педагогический совет: - определяет направления образовательной деятельности
МКДОУ, - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования образовательной деятельности МКДОУ, - рассматривает
вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, форм и методов
образовательного процесса, - организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта, - заслушивает отчеты заведующего о создании
условий для реализации образовательных программ.
Общее родительское собрание ДОУ и родительский комитет – коллегиальный
орган общественного самоуправления, действующий в целях развития и
совершенствования воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия
родительской общественности МКДОУ.
5

Вывод: Образовательное учреждение функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование.

3.Анализ организации образовательного процесса.
Образовательный процесс МКДОУ строится на основе основной
образовательной Программы дошкольного образования принятой на
педагогическом совете МКДОУ и утвержденной приказом заведующего МКДОУ.
Основная образовательная Программа дошкольного образования (далее – ООП
ДО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, ориентирована на детей
дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Реализация ООП ДО осуществляется в
общеразвивающих группах.
Цели реализации Программы
- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей;
- приобщение детей дошкольного возраста к историко-культурным и природным
особенностям Республики Дагестан.
Задачи реализации Программы:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровье детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей
(в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений
с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
6

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10. Создание условий для ознакомления детей с природными и национальнокультурными особенностями Ботлихского района и Республики Дагестан.
Основная образовательная Программа ДОУ, разработана коллективом
педагогов ДОУ на основе ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., СанПиН 2.4.1.3049-13, с учѐтом Примерной
основной образовательной программы,
Основная образовательная Программа МКДОУ «Аист» учитывает возрастные и
индивидуальные особенности детей.
Содержание основной образовательной Программы соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с
учетом научно обоснованных подходов.
Программа опирается на комплексно-тематический принцип построения
образовательного процесса, предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной
деятельности, и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.

7

Программа составлена в соответствии с основными направлениями развития
детей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
1.Социально-коммуникативное развитие направлено на: -усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации; - формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; -формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе; -формирование интереса и уважительного отношения к
культуре и традициям Республики Дагестан.
2.Познавательное развитие предполагает: -развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных
действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях
и др.); - формирование представлений о малой родине и Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира; - ознакомление детей с историей родного
края; - формирование представлений о культуре родного края.
3.Речевое развитие включает: -владение речью как средством общения и
культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; 8

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте; - знакомство детей
с писателями и художниками родного края, а также с их творчеством.
4.Художественно-эстетическое развитие предполагает: -развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -становление
эстетического отношения к окружающему миру; -формирование элементарных
представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; -реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и
др.); - знакомство с художниками и музыкальными деятелями родного края, а
также с их творчеством; - знакомство с народно-прикладным искусством родного
края.
5.Физическое развитие включает: -приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; - способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем
ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны), - формирование начальных представлений о некоторых
видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; -становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; -становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.); - развитие физических качеств через подвижные игры
родного края.
Реализация каждой области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения:
-специально организованная непрерывная непосредственно образовательная
деятельность,
- деятельность в режимных моментах,
- игровая деятельность,
9

- самостоятельная деятельность,
- опыты и экспериментирование,
- индивидуальная и подгрупповая работа.
Содержание образовательной деятельности по образовательным областям
определяется конкретной ситуацией в группе: возрастными особенностями и
индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития.
Педагоги формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая
задачи развития детей, в зависимости от сложившейся образовательной ситуации,
опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей.
Для эффективной реализации образовательной Программы дошкольного
образования применялись как традиционные методы организации
образовательного процесса, так и современные технологии, методы, приемы
работы с дошкольниками. Часть формируемая участниками образовательных
отношений (40 %) учитывает специфику национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, отражает
развитие детей в патриотическом направлении. Выбор данного направления
формируемого участниками образовательного процесса, соответствует
потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям
педагогического коллектива.
В ДОУ имеются 7 групповых помещений. Оборудованы специальные
кабинеты: методический, психолога. В ДОУ имеются: музыкально - спортивный
зал. Кроме того, оборудован медицинский блок, состоящий из кабинета медсестры,
процедурной и изолятора. На территории детского сада расположены игровые
площадки, спортивная площадка, огород.
В детском саду был разработан режим дня, соответствующий виду
учреждения: соответствие режима дня возрастным особенностям детей; включение
в режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом
климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в
соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 к образовательной нагрузке.
Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями
ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными
видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование.
Совершенствование системы работы по оздоровлению воспитанников
МКДОУ
- Работа ПМПК в МКДОУ «Детский сад «Аист»;
10

- Мониторинг физического развития детей 2 раза в год.
- Дни Здоровья в ДОУ – 2 раза в год;
- «Здравствуй, детский сад!» - зарядка на свежем воздухе совместно с
родителями
- Включение в занятия по физической культуре с детьми старших групп
разминки на универсальном спортивном комплексе, последовательно
охватывающем работу всех групп мышц ребенка;
- Проведение второй гимнастики после дневного сна.
- Участие в районных спортивных соревнованиях;
- Спортивные праздники: «Папа и я – спортивная семья», «Летний
спортивный праздник» - ежегодно;
Мероприятия КМА по формированию гигиенических навыков по уходу за
полостью рта. Программа «Путешествие в страну здоровых зубов» - ежегодно.
- Осмотр детей узкими специалистами – ежегодно
- «С» витаминизация пищи – ежедневно
- 2-ой завтрак в 10.00 – фрукты, соки;
- Антропометрия, спирометрия – 2 раза в году.
- Плантограмма – ежегодно.
- Во второй половине дня обязательное включение в рацион кисло-молочных
продуктов;
- Обязательное включение в занятия детей динамических пауз,
физкультминуток, приемов релаксации и психогимнастики;
– Применение нетрадиционных тренажеров в работе с детьми: «Парашют»,
«Массажные дорожки» и др
– Консультации для родителей: «Дорога и дети», «Особенности адаптации
ребенка к ДОУ», «Вечерние игры детей», «Активный отдых ребенка в семье»,
«Сделай свой шаг к безопасности ребенка», «Психологическая готовность ребенка
к школе», «Кризис 3-х лет – «Я сам!», «Профилактика простудных заболеваний»,
«Юный читатель» и др.
В соответствии с действующим законодательством, в целях взаимодействия
между участниками образовательных отношений (педагоги, родители, дети),
организована работа официального сайта МКДОУ. Информация на сайте
представлена согласно Правилам размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
Вывод: образовательная деятельность в учреждении в течение отчѐтного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства. Освоение воспитанниками образовательной Программы
дошкольного образования обеспечивало получение ими одинаковых стартовых
11

возможностей для дальнейшего обучения в школе. Методическое обеспечение
программы, средства обучения и воспитания достаточны и оптимальны для
реализации образовательной программы дошкольного образования в полном
объеме.
4. Анализ кадрового обеспечения.
В дошкольном учреждении работает 47 человек.
Заведующий – Халидова Патимат Халидовна, стаж в данной должности 6 лет.
Заместитель заведующего по ВМР Джаватханова Нурият Магомедовна , стаж – 8
лет, Заместитель заведующего по АХЧ стаж в данной должности 3 года.
Учреждение укомплектовано педагогическими работниками согласно
штатному расписанию на 100%.
Образовательный уровень педагогов представлен следующими показателями:
В 2019 году педагогический коллектив состоял из 22 человек, из них:
- администрация – 2 человека;
- воспитателей – 16 человек;
- специалистов – 4 человека (1 инструктор по физической культуре, 2
музыкальных руководителя, 1 педагога-психолога).
Высшее педагогическое образование имеют 16 педагогов из них 14
воспитателей.
Среднее специальное –4 педагога, из них 2 воспитателя.
Специальное дошкольное образование есть у 4 человек.
В 2019 году курсы повышения квалификации прошли 1 воспитатель на тему:
«Реализация ФГОС дошкольного образования» (72 часа). На тему:
«Психолого – педагогические условия полноценного функционирования русского
языка в поликультурной среде» ( 72 часа) прошли 6 воспитателей.
5. Анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по
охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального,
личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к
общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения
полноценного развития ребенка.
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по
реализуемой основной образовательной программе. В ДОУ используются
периодические издания для педагогов («Справочник музыкального руководителя»,
12

«Дошкольное воспитание» и др.) Реализуемые инновационные технологии
способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников,
повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие
детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
Для обеспечения образовательного процесса учебно-методическими пособиями
в МКДОУ создана база учебно-методической литературы:
Учебно-методическая литература:
- Составление конспектов ООД;
- разработка сценариев мероприятий использование при организации режимных
моментов – прогулок, дневного сна и др.; в работе с родителями
– составление консультаций, подготовка к родительским собраниям, организаци
анкетирования.
Демонстрационный материал:
В непосредственно образовательной деятельности, при проведении мероприятий с
детьми и родителями.
Технические средства: компьютер, ноутбук, проектор, доска интерактивная,
принтер, сканер, копир.
Вывод: методическое обеспечение Программы, средства обучения и
воспитания достаточны и способствуют реализации основной образовательной
программы дошкольного образования, однако для эффективного и полноценного
образовательного процесса в соответствии с современными требованиями для
реализации ООП ДО, при формировании информационно - образовательной среды,
необходимо наличие в достаточном количестве современных персональных
компьютеров и периферийных устройств. Так же несмотря на имеющиеся
образовательные ресурсы, остаѐтся проблема дефицита программнометодической литературы в соответствии с разработанной образовательной
Программой дошкольного образования в полном объеме. В следующем учебном
году необходимо дальнейшее совершенствование работы по обеспечению
программно-методической литературой, методическими материалами и
средствами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО.
6. Анализ материально – технической базы.
Детский сад находится в отдельно стоящем трехэтажном здании,
построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и
горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания
образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Материально-технические
условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. В
13

ДОУ имеется система видеонаблюдения (13 видеокамер, монитор). Здание
детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и
тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае
чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется
согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы
эвакуации. Территория по всему периметру ограждена чугунным забором.
Структурными компонентами ДОУ «Аист» являются:
1. Групповые помещения - 7
2. Музыкальный –спортивный зал - 1
3. Медицинский блок - 1 (кабинет, изолятор)
4.Кабинеты: кабинет заведующего - 1, методический кабинет - 1, кабинет
заместителя заведующего по административно- хозяйственной работе - 1,
кабинет педагога-психолога- 1.
5. Прачечная
6. Пищеблок
Территория детского сада включает: - 5 прогулочных участков для детей; - 1
спортивная площадка.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения

Материально-техническое
оснащение
Методико-музыкальная
литература,
детские
музыкальные
Музыкальный
инструменты, музыкальные пособия, синтезатор, стульчики,
зал:
детские шумовые музыкальные инструменты, портреты
композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных
инструментов,
2
микрофона,
музыкальный
центр,
мультимедиапроэктор, ноутбук, телевизор, двд.
Методическая
литература
по
физической
культуре,
Физкультурный
спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи
зал:
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы,
флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая
стенка, ребристая доска, массажные дорожки.
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер,
Медицинский
медицинские весы, весы напольные, холодильник, двухстворчатая
кабинет:
ширма, измеритель артериального давления, облучатели
бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский
инструментарий.
Кабинет педагога- Методико-психологическая литература, диагностические тесты,
разные комплекты игрушек, шкаф, стол, стульчики.
психолога:
Групповые

Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
14

помещения
с художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
учетом возрастных стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры.
особенностей:

«Зеленая зона»
- территория ДОУ

Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь,
медицина информирует, выставка детских работ и фото,
видеонаблюдение.
Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа, спортивная
площадка, тропа здоровья

Физкультурная
площадка

Спортивное оборудование
Оборудование для спортивных игр

Участки

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование

Коридоры ДОУ

Созданная в МКДОУ развивающая предметно-пространственная среда,
соответствует современным требованиям, способствующим оздоровлению и
укреплению здоровья, отвечает интересам и потребностям детей, способствует
всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное
благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического
отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей. В каждой возрастной группе МКДОУ созданы условия для
самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах
деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,
конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования
отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам,
принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды периодически
изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание
интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные
возможности детей. Созданы хорошие условия для физического воспитания детей
с наличием авторских пособий, тренажеров, спортивного оборудования.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка,
она служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти
задачи решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость
зависят от возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет
обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В
каждом центре активности помещены правила работы в этом центре,
разработанные педагогами и детьми.
15

Развивающая предметно-пространственная среда организуется по принципу
небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности
детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и
игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей,
создать условия для общения со сверстниками. В младших возрастных группах
имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать,
помечтать. В группе созданы различные центры активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской
деятельности детей;
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей
(режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации,
художественно-речевая и изобразительная деятельность);
—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных
сюжетно-ролевых игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
—спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию
здоровьесберегающей деятельности детей;
- патриотический центр и центр народно – прикладного искусства.
Проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
(инструктажи по пожарной безопасности, практические занятия по отработке плана
эвакуации и порядка действий при ЧС, по пользованию средствами
пожаротушения и т.д.). Проведены учебные тренировки по эвакуации
воспитанников и сотрудников из здания детского сада, оформлен стенд по
пожарной безопасности. Деятельность по обеспечению безопасности участников
образовательных
отношений
регламентировалась
локальными
нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями,
графиками. Во время пребывания воспитанников в учреждении обеспечение
безопасности осуществлялось дежурным и администрацией ДОУ, тревожной
кнопкой. Дополнительно данная информация представлена для родителей на
общих и групповых информационных стендах в виде консультаций, алгоритмов
действий, памяток, оперативных сводок.
Финансово-хозяйственная деятельность
соответствии со сметой доходов и расходов.

Учреждения

осуществлялась

в

Вывод: в учреждении созданы условия для функционирования здания и
территории в соответствии с государственным санитарноэпидемиологическим
требованиям (СанПин), нормами и правилами пожарной безопасности;
осуществляется деятельность, направленная на улучшение материальнотехнической базы в соответствии с основными направлениями деятельности, с
16

учѐтом интересов детей и их возрастных особенностей; педагогические
работники и развивающая предметно-пространственная среда обеспечивают
условия для реализации образовательной программы дошкольного образования.
7. Анализ функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
Воспитание и обучение дошкольников в детском саду осуществляется на
основе основной общеобразовательной программы МКДОУ «Детский сад Аист».
Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей групп оздоровительной направленности детского сада и
обеспечивает формирование у детей общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей.
Содержание
Программы
образовательных
областей
обеспечивает
разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в различных
видах деятельности в образовательных областях: физическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и
художественно-эстетическому развитие.
Дидактический, методический материал
соответствует реализуемой
образовательной
программе.
Методическое
обеспечение
включает
информационные и коммуникационные средства поддержки образовательной
деятельности МКДОУ.
При планировании воспитательно-образовательной работы педагоги
самостоятельно дозируют объем образовательной нагрузки, не превышая
максимально допустимую нагрузку на ребенка по действующему СанПиН в
организованных формах.
 Для внедрения в образовательный процесс культурных практик были
проведены следующие мероприятия:
1. Педагогические часы «Требования к качеству речи педагога в ДОУ»; «Проблемы
социализации современных дошкольников»;
2. Смотр - конкурсы:
- «Осенняя красота»; « Зимняя фантазия».
3. Конкурс: « Огород на окне».
4. Конкурс – чтецов: «Загляните в мамины глаза».
5. Консультации «От природы музыкален каждый»; «Развитие логического
мышления дошкольников»
17

 Для создания единого образовательного пространства «Детский сад семья» были проведены следующие мероприятия:
- Консультации – тренинги: « Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе
с семьей».
Дни открытых дверей «Неделя культуры народов Дагестана»
- Тематический педагогический совет на тему «Экологическое воспитание
дошкольников » и «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников в
современном этапе развития»
Вывод: В результате поставленных задач педагоги овладели культурными
практиками («Дети волонтеры», «Проблемные ситуации», «Социальные акции»,
«Ежедневный круг общения»). Система внутренней оценки качества образования
функционирует
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства.
II.
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

Анализ показателей деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
(3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
18

Единица измерения
144 человека

144 человек
0 человек
0 человек
0 человек

0 человек
144 человека
144 человека /100%

144 человек/ 100%

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0 человек/%
0 человек/%
0 человек/ %

По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая

0 человек/%

19

0 человек/ %

0 человек/%
20 дней

22 человек
19 человек

19 человек

4 человек

4 человек

4 человека

0 человек
2 человека

1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
20

22 человек

3 человека
0 человек
4 человек

1 человек

24 человек

22 человек

16 человек/ 144
человек

да
да
нет
нет
нет

1.15.6
2.
2.1.

2.2.

2.3.
2.4.
2.5

Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов (деятельность
воспитанников)
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

21

Да
263,2 кв.м.

0

Да
Да
420 кв.м.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».