Образовательная программа ДО МКДОУ д/с "Аист 2023 - 2028 уч. год
Описание образовательной программы
Пояснительная записка.
Программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного образования.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад "Аист» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Федеральной образовательной программой (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 11028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г.);
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
- Региональной Образовательной Программы ДО Республики Дагестан, авт. М.И. Шурпаева, М.М.Байрамбеков, У.А.Исмаилова, А.В.Гришинаи др.; под ред. Г.И.Магомедова, - Махачкала:ОООИздательство "НИИ педагогики", 2015 г.
- парциальными программами:
«Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова, «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Е.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, «Цветные ладошки» И.А.Лыкова,«Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А.Новоскольцевой,
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).